Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Lada Granta с двигателями модификаций ВАЗ 11183, 21116 и 11186 состоит из визуального осмотра на наличие механических дефектов, трещин и зазубрин, проверки максимальных зазоров привалочных плоскостей, притирки седел клапанов или их замены.
Особенности конструкции
По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все характеристики оригинального двигателя 21114, от которого он был заимствован:
- Объем 1,6 литра;
- Высота блока на 2,3 мм больше, чем у модели 2110;
- Коленчатый вал с увеличенным на те же 2,3 мм радиусом кривошипа (ход поршня 75,6 мм соответственно);
- Головка блока цилиндров, маховик и венец — все от 2110.
Кроме того, особенностью двигателя 11186 является загибание клапанов на поршнях при выходе из строя ремня ГРМ:
- юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
- сделать глубокий карман для клапана внутри поршня физически невозможно.
Ремонт головки блока Лада Гранта с двигателем 11183, 21116 и 11186
Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, металлическую линейку (длиной не менее головы), набор щупалец. Если у вас есть все необходимое, выполните следующую последовательность действий:
- Сначала очистите все камеры сгорания от нагара.
- Затем проведите визуальный осмотр, если на поверхности головки цилиндра имеются следы задиров в камерах, трещины и глубокие сколы, ее следует заменить на новую.
- Теперь определите наличие деформации плоскости прилегания головки, для этого положите металлическую линейку на ребро сначала по длине головки, а затем по диагоналям и с помощью щупа определите зазор, который должен быть не более 0,1 мм. Если зазор немного превышает рекомендуемое значение, плоскость можно отшлифовать или отфрезеровать. Эти работы должны выполняться только в специализированной мастерской с использованием специального оборудования. Если зазор слишком велик, головку следует заменить.
- Следующим этапом ремонта является проверка охлаждающих рубашек на головке на наличие утечек. Для этого необходимо заглушить все отверстия, вкрутить жидкостный термометр (если он был снят), установить термостат (вместо его прокладки следует использовать фиктивную прокладку из толстого картона) и заглушить два технологических отверстия рубашки охлаждения блока (например, деревянными дюбелями).
- Залейте парафин в каналы рубашки охлаждения и если через 15-20 минут уровень останется прежним, то каналы охлаждения герметичны, в противном случае головку следует заменить.
- Внимательно проверьте поверхности подшипников под шейками распределительного вала. Если хотя бы один подшипник имеет трещины, сколы или признаки износа, замените головку.
- Промойте масляный канал. Для этого заглушите вертикальный канал со стороны камеры сгорания цилиндров 3 и 4. Таким же образом залейте бензин в масляные каналы всех опор распределительных валов.
- Через 15-20 минут слейте бензин, выньте пробку и снова промойте каналы резиновой шайбой и бензином.
- И на заключительном этапе ремонта остается проверить герметичность седел клапанов. Для этого залейте парафин в камеры сгорания и подождите 3 минуты.
Завершены работы по ремонту головки блока цилиндров на автомобиле Lada Granta с двигателями ВАЗ 11183, 21116 и 11186.
Снятие и разборка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров может быть снята для ремонта или замены, замены прокладки головки блока цилиндров, разборки привода клапанов и полной разборки двигателя. Работы выполняются на рампе или в смотровой яме. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Головку блока цилиндров можно разобрать двумя способами: в сборе с впускным трубопроводом, топливной рейкой и выпускным коллектором или предварительно сняв эти детали. Мы показываем второй способ снятия головки блока цилиндров. Снимите впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы») и катципод (см. «Снятие катципода»). Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка и замена свечей зажигания»). Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка теплового зазора в клапанном механизме»). Снимите заднюю крышку ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»). Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости») и реле давления масла (см. «Замена реле давления масла»). Открутите гайку, крепящую конец линии «заземления» к корпусу термостата системы охлаждения, с помощью головки «13». …и отсоедините конец кабеля от штока. Держа головку «на 13» высоко, открутите две гайки, удерживающие корпус термостата … … …и снимите корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости от посадочных мест корпуса и крышки термостата.
Стык между корпусом термостата и головкой цилиндра уплотняется прокладкой. Выверните десять винтов крепления головки блока цилиндров с помощью отвертки E-14. Снимите винты и шайбы. Снимите головку блока цилиндров. При снятии головки блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, топливной рампой и роликовым коллектором снимите ресивер (см. «Снятие ресивера») и датчики кислорода (см. «Снятие датчиков кислорода»). » Отсоедините конец топливопровода от трубки топливной рейки и разъем жгута проводов системы управления двигателем от разъема жгута проводов форсунок (см. «Снятие топливной рейки и форсунок»); отсоедините фланец трубы вспомогательного глушителя от фланца выпускного коллектора (см. «Снятие вспомогательного глушителя»). Остальные действия по снятию головки блока цилиндров такие же, как и при снятии головки блока цилиндров без впускного трубопровода, топливной рейки и каталитического нейтрализатора. После удаления болтов крепления головки блока цилиндров,…
Притирка клапанов Лада Гранта
Снимите скребок с клапана 2. Снимите клапан с направляющей втулки. 3. нанесите притирочный состав на рабочую кромку клапана. 4. установите клапан в головку цилиндра и поместите инструмент для притирки клапанов на стержень клапана. 5. прижимая клапан к седлу, поверните клапан из стороны в сторону. После 10-15 движений поверните клапан на 90° и продолжите притирку. (6) Притирка выполняется до тех пор, пока на тарелке клапана не образуется равномерный кольцеобразный след. (7) Удалите остатки притирочной смеси с клапана и седла клапана. 8.Смажьте остальные клапаны таким же образом. 9. после притирки снова проверьте герметичность клапана 10. если парафин не вытекает, установите новые клапанные крышки и клапан в порядке, обратном снятию. Эксперты считают двигатель ВАЗ 11186 модернизацией двигателя 21114, вторичной доработкой 21083 или улучшением характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция двигателей 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. Двигатель 11186 оснащался продукцией АвтоВАЗа, тогда как предыдущая версия двигателя комплектовалась поршнями фирмы Federal Mogul (США), которая разрабатывала его по контракту с Волжанским автомобильным заводом.