Мой старый друг приехал сегодня со своей Granta, заменив ремень ГРМ, шкивы и помпу. Поскольку интервал замены не указан в техническом регламенте, мы ориентируемся только на пробег. Схема предписывает проверять ремень раз в 15 000 и заменять его при обнаружении каких-либо дефектов.
На практике мы считаем, что оптимальный пробег для замены ремня ГРМ составляет 60000 или четыре года эксплуатации.
Временной интервал не берется произвольно, так как лента со временем стареет и теряет свои механические свойства.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1.6 все клапаны вмяты.
Изменения в конструкции
Двигатель 21127 развился из более ранней модификации 21126 двигателя 2112, поэтому базовая конструкция осталась прежней:
- головка блока цилиндров — используется с первой версии 21124;
- клапанный механизм — схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
- блок цилиндров — высокий тип от 11183, хонингованные поверхности цилиндров;
- шатунно-поршневая группа — легкая иностранного производства;
- привод зубчатого ремня, закругленный профиль зубьев;
- выхлопной тракт — каталитический нейтрализатор с большим седлом нейтрализатора;
- коленчатый вал — с «длинным» радиусом кривошипа, от 11183;
- маховик — с фаской под демпфер большого диаметра;
- система зажигания — отдельная катушка для каждой свечи, отсутствие высоковольтных проводов;
- топливная система — инжекторная рампа с импортными форсунками (Siemens, Bosch);
- электронная система управления двигателем — контроллеры M7.9.7 или Январь 7.2;
- комплектующие — насос с металлическим рабочим колесом имеет длительный срок службы.
«Двигатель 21127 унаследовал ультранизкий расход масла — всего 0,1% от объема масла, потребляемого системой. Однако для эффективности работы системы охлаждения клапанов и гидротолкателей инструкция производителя АвтоВАЗа рекомендует покупать только качественную смазку, которая стоит на 10% дороже.
Минусы и плюсы мотора
Главной особенностью двигателя внутреннего сгорания 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуть поршни при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если он выполняется своими руками:
- Ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и шкивом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
- Комплект ГРМ также очень дорогой, потому что он изготовлен другим иностранным производителем, Federal Mogul.
Дроссельный регулирующий клапан Преимуществами конструкции являются:
- Лифт удобно расположен, что позволяет сократить расходы на обслуживание и ремонт;
- Крутящий момент и мощность двигателя увеличиваются.
С одной стороны, производитель «АвтоВАЗ» расширил линейку двигателей версией 21127, с другой — поставил новую запчасть — приемник улучшенной конструкции с инерционной системой помощи, что является несомненным преимуществом:
- Приобрести этот агрегат могут владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, оснащенных двигателями 21126;
- сами устанавливают его вместо стандартного приемника из предыдущей конфигурации;
- удалите ДМРВ, установите датчики DAD и DTV, чтобы получить 106 л.с. вместо заводских 98 л.с.
Других изменений в конструкции двигателя нет, и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут дешевле, так как в карточке транспортного средства указана меньшая мощность.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой шкивов нанесите герметик на резьбовую часть. Пока не затягивайте болт натяжного ролика. Перед установкой зубчатого ремня проверьте выравнивание установочных меток. Положение коленчатого вала можно удобно проверить, совместив метку 1 на шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребром) на крышке масляного насоса. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, натянув обе ветви ремня, направляя переднюю ветвь за кронштейн шкива и устанавливая заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости — на натяжной ролик. Затем установите зубчатый ремень на шкивы распределительных валов.
Какие авто комплектуются ДВС 21127?
Сразу после разработки двигателя 21127 его рекомендуется устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:
- Lada Granta — с 2013 года, в конфигурациях Lux и Norma;
- Lada Kalina-2 — с 2013 года, только с механической коробкой передач, в основном в комплектациях седан и хэтчбек;
- Lada Priora — с 2013 года, комплектация Luxe.
Комплектация Lada Priora deluxe В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли устанавливать его на Lada Largus, Vesta и X-Ray. Однако к моменту начала их серийного производства двигатель 21127 был модернизирован до следующей версии, 21129, с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничило некоторые модификации, оставив объемы без изменений. Двигатель 21129
Снятие ремня ГРМ
Вам понадобятся: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка. Процедура:
- Снимите верхнюю крышку ГРМ, открутив 5 винтов.
- Снимите нижнюю крышку привода ремня ГРМ, открутив 2 винта. Снимите ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Снимите верхнюю крышку привода ГРМ lada priora/granta/calina 2 Снимите нижнюю крышку привода ГРМ lada priora/granta/calina 2 Схема привода ГРМ lada priora/granta/calina 2
Чтобы не нарушить фазировку распределительного вала, коленчатый и распределительный валы должны быть установлены в положение TDC (верхняя мертвая точка) такта сжатия первого цилиндра. Для этого:
-
- поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью винта привода генератора до тех пор, пока метки синхронизации на шлицах распределительного вала не совпадут с метками на задней крышке ГРМ.
-
- убедитесь, что риска на маховике 1 находится напротив паза 2 в верхней крышке картера сцепления.
метки совмещения на шестернях распределительного вала с метками на задней крышке ГРМ риска на маховике 1 находится напротив паза 2 в верхней крышке сцепления Зафиксируйте маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Тогда:
-
- Снимите шкив, открутив винт.
-
- Снимите шайбу.
Снимите шкив, ослабив болт Снимите шайбу.
-
- Ослабьте натяжение ремня, повернув болт на шкиве.
-
- Отсоедините ремень от шкивов ведомого и опорного колес.
Ослабьте натяжение ремня, повернув болт шкива Снимите ремень привода ГРМ счетчика priora/calina/grant.
При снятии зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы. При замене ремня ГРМ также заменяются натяжитель ремня и шкив фиксации ремня.
Техобслуживание
Для того чтобы капитальный ремонт проводился как можно реже, рекомендуется обслуживать двигатель 21127 в соответствии с графиком технического обслуживания:
- ремень ГРМ служит 20-50 000 км, но его следует проверять в три раза чаще;
- кислородный датчик имеет несколько меньший срок службы — 10 000 ч;
- система охлаждения и антифриз, фильтры и крышка топливного бака могут пройти более 40 000 км;
- порог в 25 000 пробега не будет превышен для свечей зажигания, ремней и ремней трансмиссии;
- фильтр и масло заменяются каждые 10 000 км.
Для экономии бюджета агрегат с двигателем внутреннего сгорания позволяет проводить все это обслуживание в гараже, без посещения автозаправочной станции.
Характерные поломки, причины, устранение
Поскольку в двигателе 21127 используется облегченная головка блока цилиндров, поршень со 100% гарантией не погнет клапаны в результате внезапного обрыва ремня. Кроме того, существуют «болезни», характерные для этого двигателя:
Потеря энергии. | 1)прогоревшие клапаны 2)забитый воздушный фильтр 3)неисправность топливной системы 4)пробуксовка сцепления5)износ кулачков распределительного вала | 1)замена клапанов 2)чистка или замена расходных материалов3)чистка и ремонт4)замена сцепления5)установка нового распредвала |
Двигатель работает при выключенном зажигании | 1)Нагар в камерах сгорания и на клапанах 2)Проблемы с замком зажигания | 1) Промывка чистящим средством 2) Замена выключателя зажигания |
Горит предупреждающий индикатор | 1)масляный насос или коренные подшипники изношены 2)замыкание цепи3)слишком низкий уровень масла | 1)заменить детали 2)отремонтировать электрические детали3)долить масло до уровня |
В принципе, двигатель 21127 не имеет особых недостатков, эта трансмиссия считается надежной и экономичной в эксплуатации.
Как натянуть ремень ГРМ
- Вставьте наконечники обжимных клещей в пазы внешней обоймы натяжителя.
- Натяните ремень, повернув ролик натяжителя против часовой стрелки.
-
- Совместите выемку 1 на внешнем кольце шкива с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затяните крепежный болт шкива гаечным ключом.
Вставьте наконечники стопорных клещей в пазы внешней обоймы натяжного ролика Натяните ремень, вращая натяжной ролик против часовой стрелки Совместите выемку 1 внешней обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. После установки шкива приводного блока проверните коленчатый вал на болте шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверьте совпадение центровочных меток на коленчатом и распределительном валах, а также соосность выемки с выступом на натяжном ролике. Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео: кстати, согласно результатам опроса, замена ремня ГРМ в 8-клапанном двигателе проще, чем в 16-клапанном.
Имя | Производитель | Цена | Доступность | Добавить в корзину |
DC921-7700500168 | Двойная свеча зажигания (двигатель 1.6, 2.0) Renault 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 400 / 350 р. Скидка: 290 p. | 4 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 700 р. Скидка: 500 p. | 8 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Скидка: 800 p. | 9 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиционера. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Синхронный | 9000 / 600 р. Скидка: 500 p. | 1 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНДИЦИЕЙ) (аналог DAYCO 117203168R) | похожий на | 1250 / 1000 р. Скидка: 800 p. | 1 |
DC1486-272773016R | Капот / салонный фильтр Arcana 272773016R / 272773277R оригинал | Оригинал | 1500 / 1100 р. Скидка: 800 p. | 6 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Lada Vesta / X Ray Невский фильтр NF6433C (угольный) | Аналогично | 300 / 250 р. Скидка: 250 p. | 3 |
V155-21080101106200 | Пробка сливного отверстия оригинальная (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 10 р. Скидка: 10 р. | 0 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | похожий на | 800 / 600 р. Скидка: 400 p. | 4 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт. в комплекте) оригинальные A17DWRM (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Скидка: 400 p. | 4 |
V153-FO014 | Масляный фильтр FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Скидка: 250 p. | 2 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Скидка: 1300 p. | 1 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Lada Vesta оригинальный 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 350 / 250 р. Скидка: 250 p. | 1 |
V145-8450006996 | Шкив ремня генератора в сборе оригинальный 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 2200 / 1900 р. Скидка: 1900 p. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр кабины оригинальный 272773151R | Оригинал | 1100 / 800 р. Скидка: 800 p. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинальный (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 4300 / 4200 р. Скидка: 4200 p. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (VAZ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Скидка: 200 p. | 4 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Скидка: 250 p. | 1 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | похожий на | 3400 / 3100 р. Скидка: 3100 p. | 1 |
DC1557-8450033130 | Воздушный фильтр оригинальный 8450033130 (Vesta новая версия) | Аналог | 1200 / 1000 р. Скидка: 800 p. | 1 |
DC466-32149 | Прокладка пробки сливного отверстия (двигатель 1.6, 2.0, дизель) ASAM 32149 аналогичный 110265505R | похожий на | 100 / 80 р. Скидка: 50 p. | 0 |
DC365-152085758r | Масляный фильтр для бензинового двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. Оригинал | Оригинал | 1000 / 700 р. Скидка: 550 p. | 0 |
V151-911736 | Воздушный фильтр TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Скидка: 250 p. | 0 |
V156-21120101106100 | Пробка сливного отверстия оригинальная (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 100 / 50 р. Скидка: 50 p. | 0 |