Если после нескольких нажатий на педаль тормоза ее ход и сопротивление не остаются неизменными при каждом нажатии, в тормозной системе Гранты есть воздух, который необходимо продуть. Сегодня мы покажем вам, как самостоятельно продуть тормоза. Гидравлические тормоза прокачиваются для удаления воздуха, попавшего в них, когда жидкость заполняется после замены жидкости или после ремонта гидравлического компонента, включающего декомпрессию.
Признаки наличия воздуха
1. Увеличенный ход педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль.
2. постепенное уменьшение хода педали с увеличением жесткости педали при повторных нажатиях на педаль.
Перед продувкой тормозной системы найдите и устраните причину утечки.
Рекомендация по прокачке тормозов
Если откачка необходима в связи с ремонтом одного контура, а состояние другого контура известно, можно откачивать только ремонтируемый контур. Процедура удаления воздуха из гидравлической системы идентична процедуре замены тормозной жидкости. Разница лишь в том, что критерием завершения продувки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из магистрали, а не появление свежей тормозной жидкости.
Всегда продувайте тормоза в следующем порядке:
- правый задний главный тормозной цилиндр;
- левый передний главный тормозной цилиндр;
- левый задний главный тормозной цилиндр;
- правый передний главный тормозной цилиндр.
Тормозная система автомобиля разделена по диагонали на два контура. Если воздух находится в одном контуре, необходимо удалить воздух только из этого контура.
Прокачка тормозов для Лада Гранта пошагово
Подготовьте автомобиль к работе. Припаркуйте автомобиль на смотровой яме или на домкрате.
При пробуксовке задних колес выжмите поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и рычагом регулятора давления.
Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Если уровень недостаточен, долейте тормозную жидкость.
Снимите защитный колпачок со штуцера подкачки правого заднего колеса.
Ослабьте штуцер насоса с помощью торцевой головки 8 мм. Налейте в бутылку немного тормозной жидкости.
Наденьте шланг на штуцер для накачки и окуните другой конец шланга в бутылку с тормозной жидкостью.
Помощник нажимает на педаль тормоза три или четыре раза до упора и удерживает ее в нажатом состоянии.
Открутите штуцер насоса на ½ — ¾ оборота гаечным ключом на 8 мм. Жидкость с пузырьками будет вытекать из магистрали, и педаль тормоза будет двигаться вперед.
Когда жидкость перестанет выходить из магистрали (педаль должна быть нажата до упора), разъем следует отключить, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Команды ассистенту: «качай», «нажми и удерживай».
Повторяйте прокачку до тех пор, пока не останется пузырьков воздуха. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер насоса и наденьте на него защитный колпачок.
Очистите тормоз на левом переднем колесе. Очистите другой контур таким же образом. Во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Промывайте систему до тех пор, пока педаль тормоза не станет «жесткой» и при нажатии на педаль не будет перемещаться не более чем наполовину до пола.
Если воздух не может быть удален, значит, в системе есть утечка. Необходимо проверить герметичность соединений, проверить пригодность главного и рабочего тормозных цилиндров.